Получился достаточно длинный текст, но разобраться один раз стоит.
Мы предполагаем, что перед Вами стоит задача создания эффективного
инструмента продаж через Интернет. Ее можно разбить на три составляющие:
1. создать сайт
2. обеспечить его посещаемость
3. превратить посетителей сайта в покупателей.
Рассмотрим пример из сферы услуг - создание сайта бюро переводов.
Начнем, как водится, с конца.
Пункт 3 - превратить посетителей сайта в покупателей:
Предположим, что у нас есть сайт и на него зашел человек,
секунду назад набравший в Яндексе "бюро переводов".
Ключевой вопрос:
Какого рода информацию он действительно ищет, если он потенциальный клиент, которому нужно, например, перевести договор с иностранным партнером на английский язык.
Ответ:
a) стоимость услуг
b) срок исполнения
c) свидетельство, что есть достаточная квалификация и что легко взаимодействовать
(решается размещением разделов в духе "наши специалисты", "наши клиенты", "отзывы о нашей работе")
Если на странице Вашего сайта, на которую человек попал с поисковика (страница входа) он не находит этой информации или очень явных ссылок на нее, он с большой вероятностью просто "уйдет" смотреть на другие сайты из выдачи поисковика.
Предоставив пользователю то, что он искал, нам нужно сделать некоторое дополнение, которое заставит человека остановить выбор на нашем бюро переводов. Тут существует масса приемов - от продуманного психологами текста, до предложения взяток в духе "купи шефу картридж - выбери себе подарок".
Так же, очень важно обеспечить обратную связь. Номер телефона на видном месте страницы часто не решает эту задачу. Пользователь может быть соединен с сетью через обычный модем, телефон может оказаться не под рукой, может быть выходной день, нерабочее время и т.д. Решение - форма обратной связи.
Теперь, убедившись, что посещаемость страницы будет иметь полезный результат, можно заняться ее обеспечением. Итак:
Пункт 2 - обеспечить посещаемость сайта:
Чтобы не распыляться, давайте в качестве основного инструмента привлечения посетителей рассматривать поисковые системы.
Понятно, что некоторое количество людей могут приходить по баннерам, по рекламным ссылкам и просто набирая адрес сайта в адресной строке браузера (обозревателя). Однако, если Ваш баннер и рекламные ссылки расположены не на главной странице сверхпосещаемого ресурса (например Яндекса или Mail.ru), а имя сайта не такое же простое как job.ru, то количество пришедших таким образом посетителей будет невелико.
На сегодня, именно поисковые системы зарекомендовали себя лучшими генераторами целевых, заинтересованных посетителей. Человек, которому нужно отправить букет цветов в офис своей любимой с большой вероятностью просто зайдет в Яндекс или Рамблер и наберет "доставка цветов" и одним нажатием кнопки "искать" на первой же странице результатов поиска получит 10 ссылок на сайты компаний, которые занимаются доставкой цветов.
Статистика говорит, что почти 90% людей никогда не доходят до второй страницы результатов поиска - они получают то что ищут на первой.
Что необходимо сделать, что бы оказаться на первой странице по нужным поисковым запросам:
Если не вдаваться в детали, то нужно сделать так, чтобы поисковик решил, что Ваш сайт
соответствует поисковому запросу лучше других сайтов. - Это наша работа
(подробнее>> что мы делаем, чтобы Ваш сайт был впереди).
Однако, некоторые моменты полезно
учесть на стадии создания сайта:
Пункт 1 - Создание сайта:
Давайте вернемся к примеру бюро переводов.
Для сайтов большинства переводческих контор самыми желаемыми поисковыми запросами являются "бюро переводов" и "перевод текста". Нам нужно сделать сайт, который
a) будет превращать посетителей в клиентов (см. Пункт 3 выше)
b) будет лучше других сайтов соответствовать указанным поисковым запросам С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ.
Что бы убедить поисковик, что какая-либо web-страница соответствует запросу "бюро переводов",
необходимо (но не достаточно) чтобы страница содержала этот запрос несколько раз.
Понятно, что количество целевых поисковых запросов для одной страницы ограничено. В некоторых случаях, под определенные поисковые запросы нужно делать отдельные страницы.
Соответственно, уже на стадии проектирования и создания сайта очень полезно знать по каким словосочетаниям будет проводиться поисковая оптимизация и соответствующим образом ориентировать содержание текстов страниц. Кроме этого, важно учитывать некоторые чисто технические моменты.
Возможно Вы найдете полезной статью Как выбирать поисковые запросы.
Что могут и чего не могут гарантировать оптимизаторы:
Оптимизаторы не могут гарантировать на 100% вывод и удержание сайта на первой странице
выдачи поисковиков. Они могут создать все необходимые для этого условия, но они
не могут контролировать действия других оптимизаторов (конкурентов) и предвидеть
изменения алгоритмов работы поисковых систем.
Гарантийная политика MARKETLIST.RU состоит в следующем: если в указанный в договоре
срок, мы не достигаем оговоренных позиций, мы возвращаем все деньги. Если какие-то сбои
происходят в период поддержки, это отражается на оплате в конце периода поддержки.