Раскрутить сайт – только половина дела. Причем, это легкая половина, удержать сайт – сложнее. На этапе первоначального продвижения мы располагаем преимуществом внезапности, и это совсем не то же самое, что соревноваться с оптимизаторами, которые работают направленно против вас.
Существует два главных фактора, которые являются первопричиной колебаний положения сайта в выдаче:
1. Естественная конкуренция. Каждый день в интернете добавляются и начинают раскручиваться всё новые и новые сайты. На первой странице поисковой выдачи всего десять мест, а претендентов каждый день становится все больше. Конкурирующие специалисты-раскрутчики постоянно работают над тем, чтобы именно их проекты ранжировались лучше других. При этом, даже самые искушенные оптимизаторы не могут в этом соревновании всегда гарантированно выходить победителями.
2. Изменение алгоритмов ранжирования. Поисковые системы развиваются и эволюционируют. Это значит, что в них постоянно совершенствуется алгоритм ранжирования сайтов, а это, в свою очередь, влияет на технологию продвижения. Оптимизаторы вынуждены следить и постоянно подстраиваться под нововведения поисковиков.
Важно понимать, что эти процессы совершенно естественны и при этом они весьма ограниченно поддаются прогнозированию. Как правило, деятельность оптимизаторов на этапе поддержки сайта реактивна – сначала возникает проблема, затем принимаются меры по устранению ее причин.
Опытные оптимизаторы, работающие в индустрии продвижения сайтов длительное время, могут выявлять тенденции в изменениях алгоритмов и адаптировать методы своей работы еще до вступления в силу изменений. Однако, в силу вероятностной природы любых прогнозов, даже эта способность не может гарантировать нахождение вашего сайта на первых строчках выдачи сто-процентов времени.
Резюме: если процветание вашего бизнеса целиком зависит от позиций вашего сайта в поисковиках, вы здорово рискуете.
К счастью, поисковиков несколько, и, если сайт теряет позиции в результате изменения алгоритма в одной поисковой системе, в других он должен устоять. Кроме этого, существуют Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Бегун и другие средства заявить о своем товаре или услуге в интернете.
Что можно поручить оптимизаторской компании:
- Поручайте борьбу с другими оптимизаторами.
- Поручайте адаптацию сайта под изменения алгоритмов поисковых систем.
- Не поручайте наращивание контента. Ваш сайт – лицо компании, только вы знаете, что можно и что нельзя писать на сайте, только вы разбираетесь во всех тонкостях вашего продукта или услуги. Для работы с сайтом лучше всего нанять штатного сотрудника – не обязательно на полный рабочий день.
Форсмажор:
Вирусы. В последнее время появилась разновидность вирусов, которые заражают сайты, а потом компьютеры людей, посещающих эти сайты. Последствия для владельца сайта разнообразны: удар по репутации, потеря доверия пользователей. Кроме этого, некоторые вирусы успешно распознаются поисковиками и это влечет быстрое ухудшение позиций, поисковики справедливо считают, что «зараженный сайт – плохой для пользователей сайт».
Проблемы с хостингом. Если у вас ненадежный хостинг провайдер – позиции сайта не могут быть стабильными. Тому две причины: (а) в то время, когда поисковик решит изучить ваш сайт, он просто не сможет его «открыть», (б) поисковики справедливо считают, что «не всегда работающий сайт – плохой для пользователей сайт».
Рекомендации владельцам сайтов:
Рекомендация по сути одна – работайте со своим ресурсом. Улучшайте внешний вид, навигацию, добавляйте полезное содержание и внедряйте новые сервисы. Разработчики поисковых систем постоянно стремятся к «улучшению качества поиска», то есть к тому, чтобы в верхушке выдачи были те сайты, которые лучше всего будут отражать нужды пользователя. Делайте сайт полезным для пользователей и поисковики в прямом смысле слова будут работать на вас.